МБОУ "Лицей №6"
г. Рубцовск, Алтайский край
  • Социально-психологическая служба

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации - служба, созданная в образовательной организации и осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри лицея. Состоит из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, устава лицея и Положения о школьной службе медиации.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению гимназии как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в гимназии сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу гимназии.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Для детей

    Для родителей

    Где вы? Социальный ролик про нашу жизнь

    Памятка от прокуратуры АК "Административная ответственность несовершеннолетних"

    Памятки по профилактике преступлений против половой неприкосновенности

    Памятка "Что делать, если ребёнка травят в школе"

    Памятка для родителей по профилактике саморазрушающего поведения

    Родительское собрание "Агрессия и её последствия"

    Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребёнком

    Памятка родителям о недопущении жестокого обращения с детьми в семье

    Родительское собрание "Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения"

    единый общероссийский телефон доверия

    Видеофильм "Выбираем жизнь"

    Видеоролик прокуратуры Алтайского края "Заработок в интернете опасен..."

    ПАМЯТКИ антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни

    Ответственность за совершение административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков

    Ответственность за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков

    Памятка по уголовной ответственности за преступления. связанные с незаконным оборотом наркотиков

    ПАМЯТКА "Отдельные аспекты гражданско-правовой и уголовной ответственности за совершение преступлений  с использованием информационно-коммуникационных технологий"

    ПАМЯТКА скачать

    Безопасные каникулы

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (в том числе железнодорожного)

    Игры по БДД:

    1) https://www.dddgazeta.ru/ideas/games/

    2) http://sakla.ru/igraj/

    Серия видеоматериалов, созданных Министерством транспорта Алтайского края:

    1) Ролик «Дорожные ловушки» (для детей и родителей) https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC.mp4

    2) Ролик «Пешеходы и водители» (для родителей и детей):

    https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%9F%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20140s_no%2B.mp4

    3) Ролик «Ремень безопасности» https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20158s_no%2B.mp4

    4) Ролик «Железнодорожные переезды» (для родителей и детей) https://disk.yandex.ru/d/6vDBuJULgZXznA/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%96%D0%94%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%8B%20171s_no%2B.mp4

    Для родителей: http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/?clear_cache=Y

    Видеоролики следственных управлений на транспорте о правилах поведения на железной дороге https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P/Videoroliki-sledstvennyh-upravlenij-na-t

    Материалы ГУОБДД МВД России https://гибдд.рф/about/social/children-safety

     Соблюдение правил пожарной безопасности (в том числе использования пиротехнических изделий)

     Безопасное поведение на водоёмах в зимний период  

    Правила поведения на льду и выезд на переправу (МЧС России) https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/pravila-povedeniya-na-ldu-i-vyezd-na-perepravu_7

    «СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Времена года» (раздел «Зимние забавы»- Безопасность на льду, «Тонкий лед и весна») https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/5

    Правила безопасности на льду

     Безопасное поведение на снежных и ледяных горках

    Памятка Следственного комитета Российской Федерации «10 правил катания на горках» https://altai-krai.sledcom.ru/folder/875887/item/1743819/

    Материалы ГУ МЧС России по Алтайскому краю https://22.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/1962523

    «СПАС ЭКСТРИМ» - тема «Времена года» (раздел «Зимние забавы» - Безопасное катание на коньках) https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/5

    Для педагогов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie